Последние медицинские новости и клинические исследования.
Loading...
You are here:  Home  >  Исследования в области психологии  >  Current Article

Игра в компьютерные игры для детей скорее «за» чем «против»

By   /   29.11.2013  /   Комментарии отключены

Игра в компьютерные игры, в том числе насильственные шутеры,  может повысить  обучаемость у  детей ,  укрепить их психическое  здоровье и улучшить  социальные навыки, пишется  в обзорном  исследовании  о положительном  эффекте видео игр, данное исследование  будет  опубликовано  Американской психологической ассоциацией.

Провести данное исследование  заставили  продолжающиеся  споры среди психологов и врачей, касающихся последствий насильственного воздействия СМИ на молодежь. Американская  психологическая  ассоциация организовала  целевую группу учёных, которые проводят  всесторонний обзор всех исследований существующих на данный момент по проблеме насилия в видеоиграх и в  интерактивных средствах  массовой информации и предоставит свои выводы в 2014 году.

«Довольно важные исследования уже были проведены в течение последнего десятилетия  по поводу  негативного  влияния  видеоигр  игр, в том числе их связь с наркоманией , депрессией  и агрессией, и мы, конечно, не утверждаем, что они должно быть проигнорированы, «сказала   Изабела Гранич, доктор философии, из университета Неймегена, из Нидерланд, которая входит в эту целевую группу. «Однако, чтобы понять влияние видеоигр на детей  и развитие подростков,  необходима более сбалансированная  перспектива.»

В то время как одно  широко распространенное мнение поддерживает идею, что ребенок, играя в  видео-игры, будет интеллектуально ленив, на самом деле компьютерная игра может усилить познавательные  функции, такие как пространственное мышление, рассуждение, память и восприятие, по мнению ряда исследований.

Это особенно верно для шутеров — видеоигр, которые зачастую содержат насилие, говорят авторы. В 2013 мета-анализ показал, что играя  в  видеоигры подобного характера,   у игрока укрепляется  мыслительный потенциал,  он начинает думать об объектах в трех измерениях,  что так же хорошо для мышления, как какие-нибудь  академические курсы для повышения тех  же навыков.





«Это имеет важные последствия для дальнейшего образования и развития карьеры, предыдущие  несколько исследований также  установили связь пространственных навыков для  дальнейших достижений игроков  в областях инженерной науки, техники и математики», пишет  Гранич. У этого  « усовершенствованного  мышления» не было связи  с другими  типами  видеоигр, такие как головоломки или ролевые  игры.»

Другие компьютерные видео игры также могут помочь детям развивать  навыки решения проблем связанных с успеваемостью,  пишут  авторы. Чем больше подростки сообщили о том, что они  играли в  стратегические  видеоигры, ролевые игры, тем более хорошо  они улучшились в  школе и успешнее переходили  на следующий год, в соответствии с долгосрочным исследованием, опубликованном в 2013 году.

Навыки детского  творчества  также раскрываются наиболее полно, если  дети играют  в любые  виды видеоигр, и даже в очень  жестокие игры, но только тогда  когда они играют на телевизионных приставках, а не на компьютере  или мобильном телефоне,  показывают другие исследования.

Простые игры, которые легко загружаются и их можно без проблем найти в интернете, такие как например «Angry Birds», могут  улучшать  настроение геймеров, способствовать общей релаксации и отгонять  тревогу , говорится в  другом исследовании.

«Если играть в подобные видеоигры это просто делает детей  счастливее, и кажется  от этого есть значительная эмоциональная выгода», пишет  Гранич.

Авторы этого исследования  также отметили возможность того, что видеоигры являются эффективным инструментам, чтобы устоять  перед лицом неудач. Научившись справляться с поражением в играх, предполагают авторы, дети вырабатывают эмоциональную устойчивость  в их повседневной жизни.

Другое стереотипное  исследование изучает  социально изолированных  геймеров.  Более 70 процентов  геймеров  играют друг  с другом,  и с  миллионами  других игроков  по всему миру,   принимают участие в  похождениях по массовым виртуальным мирам  видеоигр, таких как «Farmville» и «Мир Warcraft».

Сетевые игры объединяют  виртуальные социальные сообщества, где решения должны быть приняты очень быстро, например кому можно доверять, а кому нет,  и кому возглавить тот или иной виртуальный отряд, пишут  авторы.

Молодые люди, которые играют в видеоигры, даже если эти игры  склоняют к насилию, но которые поощряют сотрудничество между  игроками , скорее всего, будет полезны  для их мышления, чем геймеры, которые играют одни.

В статье подчеркивается, что педагоги в настоящее время проводят  реорганизацию некоторых учебных  классов  и делятся  опытом по поводу использования  обучающих  видеоигр, что может в будущем изменить  подход к обучению.

Кроме того, врачи начали использовать видеоигры для мотивации пациентов, чтобы улучшить их  здоровье, говорят авторы. В видео-игре «Re-Mission,» дети больные раком управляют крошечным роботом, который расстреливает  раковые клетки, преодолевает бактериальные  инфекции.  Дети научились контролировать тошноту и другие побочные явления химиотерапии. Исследование, проведённое  в 34 медицинских онкологических  центрах, обнаружило, что дети,  играющие в эту  видеоигру,  значительно легче переносили  побочные эффекты от химиотерапии.

Учёные  рекомендуют  психологам, врачам  и гейм-дизайнерам  работать  вместе, чтобы разработать  новые подходы к психиатрической помощи, и интегрировать видео игры  с традиционной терапией.

    Print       Email

About the author

Alex Rada

  • You might also like...

    Доверять ли людям? Зависит от ума

    Read More →